Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база

Для осуществления развития ребенка в детском саду имеются: медицинский блок, пищеблок, прачечная, кабинеты для администрации и специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, групповые комнаты со спальнями, раздевалками и туалетными комнатами, ряд служебных помещений.

Для организации питания воспитанников на пищеблоке детского  имеется следующее оборудование:

· картофелечистка;
· шкаф холодильный;
· холодильники ;
· электрические плиты;
· электрические мясорубка для сырой и готовой продукции.

В Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья, имеется следующее помещения и оборудования:

· медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор;
· кварцевые лампы нового поколения;
· в детском саду имеется гимнастический и музыкальный залы;
· спортивное оборудование, соответствующее требованиям программы для занятий физкультурой;
· на территории Учреждения оборудованы игровые площадки.

    Для коррекционной работы с детьми, имеются кабинеты:

учителя - логопеда,педагога-психолога, учителя-дефектолога и сенсорная комната, которые оснащены  всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной   коррекционной работы.   

   В Учреждении имеются разнообразные дидактические материалы и оборудование для развития детей, которые регулярно пополняются и обновляются. Наличие информационно-технических средств обучения телевизоры, DVD - проигрыватели, музыкальные центры, синтезатор, магнитофоны, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, которые позволяют вести воспитательно-образовательный процесс на высоком уровне.

В методическом кабинете наглядные пособия, иллюстрированный и дидактический материал, методическая литература подобраны и систематизированы по всем основным разделам программы.   

 Педагогами тщательно продумывается организация пространства групповых комнат, размещение мебели и оборудования в них с учетом, возрастных и санитарных требований, организованы зоны для коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников, есть уголки уединения. Педагоги тщательно подходят к наполнению игрового пространствами оборудованием и материалами, игры и пособия, детская познавательная и художественная литература в каждой группе яркие, красочные, привлекательные, направлены на  развитие детей в разных видах деятельности, соответствуют возрастным особенностям и санитарным требованиям. 

Для художественно-эстетического развития детей, в каждой группе в свободном доступе есть необходимые материалы – бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, глина, краски, кисти, карандаши различных видов, цветные мелки. В методическом кабинете имеются подборки репродукций картин, иллюстрации и произ­ведения народного творчества.

Имеющиеся в Учреждении различные виды театров (пальчиковый, настольный, плоскостной, би-ба-бо), костюмы для детей и взрослых, различные маски, театральные атрибуты - создают условия для развития театрализованной деятельности дошкольников.

Во всех группах есть атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. Воспитателями собраны и оформлены  уголки ряженья, пользующиеся большой популярностью у детей. Руководствуясь психическими особенностями воспитанников, в группе компенсирующей направленности имеются различные виды театров – пальчиковый, настольный, плоскостной, би-ба-бо.

 Качественные, эстетичные костюм для детей и взрослых, маски, атрибуты для театральных постановок, ширма хранятся в музыкальном зале.

В Учреждении созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.  В  музыкальном  зале имеется синтезатор, мультимедийное оборудование,  музыкальный центр. В кабинете музыкального руководителя хранятся тщательно подобранные по звучанию,  детские музыкальные инструменты –  погремушки,  бубны, маракасы  и др. Богатая фонотека детского сада позволяет использовать музыку не только на праздниках, но и  при организации различных режимных  моментов.

Для развития конструкторской деятельности детей, в группах и методическом кабинете имеются различные виды конструкторов: крупные и мелкие наборы «ЛЕГО», деревян­ные, металлические, пластмассовые конструкторы, с различными способами со­единения деталей, мозаики, танграмы, разрезные картинки.

     Для развития экологической культуры дошкольников подобраны и находятся в методическом кабинете наборы картин и иллюстраций. В каждой группе организованны «зеленые» уголки, природные уголки, в которых ведется постоянное пополнение и обновление альбомов, фотографий о природе Горного Алтая и природно-климатических зон.

     Имеющиеся в методическом кабинете специальная  и художественная литература, наборы иллюстраций, открыток, фотографий игрушки, предметы быта русского и алтайского народов, иллюстрации национальных костюмов, настольно-печатные и дидактические  игры помогают педагогам  знакомить дошкольников с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

В Учреждении созданы определённые условия для физического развития детей. Занятия по физическому воспитанию проводятся в гимнастическом зале и на игровых площадках. Для этого приобретено необходимое оборудование. Для занятий физкультурой на свежем воздухе в зимнее время  заливается каток.    

Для формирования элементарных математических представлений у воспитанников  в методическом кабинете имеются демонстрационный, раздаточный, счетный материал в соответствии с требованиями программы – кассы цифр, плоскостные и объемные геометрические фигуры  и др.

Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений     имеются  наборы от­крыток и иллюстраций, настольно-печатные игры и др. В старших группах педагоги организуют уголки для детского экспериментирования, наполняя их разнообразным предметами для экспериментирования , природным материалом –  шишки, камни, ракушки.

Для развития речи дошкольников в методическом кабинете имеются наборы картин, иллюстраций, альбомов, схем, методическая литература для педагогов, которые постоянно пополняются и обновляются. В группах, в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями подобраны произведения художественной литературы, дидактические и настольно-печатные игры.

Из года в год материально – техническая база Учреждения пополняется и обновляется, что позволяет, разнообразить работу с детьми, повышать воспитательный и образовательный уровень воспитанников, профессиональный рост  педагогов.

В нашем детском саду созданы все условия для игровой деятельности.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии библиотек
Сведения о наличии объектов спорта
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах